"Например, мы наконец-то пришли к тому, что у службы появились серьёзные замечания к «Яндекс Такси».
Но для меня всё же интереснее итоги проверки маркетплейсов. А то в 2022 и 2023 годах они частенько мелькали в новостях из-за жалоб партнёров и клиентов.
В итоге в ФАС установили, что две основных платформы занимают более 80% рынка: доля Wildberries составила 47%, а Оzon — 35%. При этом у каждой из этих компаний доля сделок в стоимостном выражении превышает 35%. А таким образом, на их деятельность распространяются запреты для доминантов".
Ритейл уже давно живёт в таких реалиях, и доля рынка выше 25% сразу же накладывает определённые ограничения.
Но вот маркетплейсам почему-то было позволено беспрепятственно расти (объём рынка за два года увеличился с 186 млрд руб. до 343 млрд руб), и вопросы к ним появились только после многочисленных скандалов.
Проблема тут в несовершенстве законодательства, соответствующих норм для интернет-платформ пока не предусмотрено.
Хотя пора бы, так как прошли те времена, когда маркетплейсы только начинали и их влияние на рынок было не столь существенно.
Заместитель руководителя ФАС России Петр Иванов дал большое интервью, где поведал много всего интересного.
Поделиться