Часто можно услышать от действующих российских предпринимателей такую фразу: «Ну вот, наступил новый год, и не знаешь, за что хвататься – одни изменения в законодательстве». И это правда. Складывается впечатление, что работает какой – то автомат по выпуску нормативных актов регламентирующих деятельность СМСП.
Когда мы говорим о малом бизнесе, то каждый новый руководитель, заступивший на должность, убежденно вещает, что малый бизнес важен для страны. А у нас возникает вопрос: «А какой малый бизнес? Тот, доходы которого достигают 800 млн. рублей?» Так его у нас нет, а есть те, кто создал для себя рабочее место, часто место для своего работника или двух, те, у кого капает копеечка на хлеб с маслом, и хорошо.
Но что-то не дает покоя нашим чиновникам, и они начинают придумывать «облегчения» для бизнеса, за счет самого бизнеса.
Те же электронные книжки.
Вопрос, на который нет ответа: «Зачем?».
Все данные по стажу есть в ПФР.
Зачем вводить целый документооборот, в котором до сих пор не разобрался никто? Масса дополнительных отчетов, непонятных форм. Вместо облегчения отчетности с каждым годом только увеличение. Уже и компьютеры не спасают. Погрязли в бумагах.
Это прелюдия.
11 февраля 2020 года в центре «Мой бизнес» состоялся обучающий семинар по введению ЭТК. Более 40 представителей СМСП приняли в нем участие. Получив всю необходимую информацию от сотрудников Ассоциации и представителей ПФР, разошлись озабоченные: «А что дальше?»
С чего начинать?
Поделиться