24 мая 2024 от Наталья Горячая
Опубликована новость, что один из маркетплейсов стал обладателем самой большой сети магазинов (пардон, ПВЗ — пунктов выдачи заказов).
Теперь тройка лидеров по числу оффлайн — точек выглядит так:
1) Озон
2) Почта России
3) Вайлдберриз.
Всё остальные, «Магниты» и «Пятерочки», и прочие СДЭКи существенно отстали.
Конечно, маркетплейсами управляют совершенно гениальные люди.
И именно поэтому они получают огромное количество совершенно нерыночных преференций.
Например:
1. Что такое маркетплейс? Это обычная торговая сеть, сеть магазинов с расчётным наполнением торговой точки (магазина = ПВЗ) в соответствии с заказами клиентов.
И лоббистского ресурса.
2. Если сеть магазинов будет торговать контрафактом, то её сотрут в порошок юристы. А маркетплейсами -можно. Всё претензии к селлерам — однодневкам. Вы замучаетесь их искать, писать претензии и судится без результата. Почему сеть отвечает за товар на полке, а маркетплейс — нет, не ясно никому.
3. Если сеть будет торговать товарами без сертификатов — её оштрафуют. А маркетплейсу -можно.
5. Если сеть свои магазины (ПВЗ) оформит как отдельные ИП и ООО на УСН (упрощённой системе налогообложения), ей точно припишут дробление и доначислят налоги. А маркетплейсу — можно.
6. Если сеть оформит весь свой офис как it -компанию, весь штат как it компанию -ей доначислят налоги. А маркетплейсу можно. И именно так и сделано — если Вы вдруг не знали.
7. Если сеть сотрудников будет оформлять как самозанятых — ей не поздоровится от внимания ФНС. Договора ФНС переквалифицирует в трудовые и доначислит НДФЛ, ЕСН, НДС. А маркетплейсами можно.
8. Маркетплейс может в любой момент изменить условия взаимодействия с поставщиками, сотрудниками, группами сотрудников на самоокупаемости (пункты выдачи). Сеть не может.
9. И даже эквайринг маркетплейс имеет на 0.6 -1.5% лучше, чем розничные сети.
А сейчас маркетплейсы предлагает клиентам открыть счета у себя, перечислять на счета в своём банке без комиссии через СБП и без расходов на эквайринг платить за товары из своего банка. Бинго!
Имеем 2% разницы себестоимости только на этом.
Итого: по моему мнению, маркетплейсы стали крупнейшими каналами сбыта контрабанды и контрафакта.
Это уже давно не «Садовод», а маркетплейсы. «Садовод» — это всего навсего одна из «ферм поставщиков».
Товар завозится карго компаниями (помните такое слово из 90-х? У них сейчас ренессанс), потом компании на УСН (не плательщик НДС) продают товар на маркетплейсах.
Так как они не платят НДС — то не попадают на радары налоговой службы -ФНС.
Система АСК -НДС их не видит.
Единственное что может изменить ситуацию, это переход всей оптовой торговли на уплату НДС.
Только так можно остановить вал контрабанды.
Хочешь федеральных продаж — плати федеральные налоги (НДС и налог на прибыль).
И, конечно, нужна солидарная ответственность маркетплейсов за своих поставщиков, как по торговым маркам (контрафакт), так и по уплате налогов (НДС ).
Конечно, маркетплейсы скажут, что они не могут проверять своих поставщиков (селлеров).
Не правда, всё смогут.
Леруа Мерлен, Окей, Магнит и Пятёрочка как-то справляются.
Подключат ИИ и справятся!
Статистика показывает огромный рост производства.Особенно швейного, в России. Но существенная часть — это производства — однодневки, которые тут только приделывают бирки «сделано в России» и qr-код «Честного знака».
Всё , контрабанда выпущена в легальный оборот.
Кстати, в комментариях в социальной сети рассказано про прекрасную схему: покупается оптом товар и продаётся на маркетплейсе от фирмы на УСН примерно по цене закупки.
Цель: обналичка со счета технической фирмы продавца, с однодневки.
Именно поэтому вся оптовая торговля в стране, все поставщики маркетплейсов должны работать на ОСНО (общая система налогообложения, с уплатой НДС).
Борис Кац, председатель совета директоров компании «Леонардо» (сеть магазинов для творчества)
Почему маркетплейсам можно многое из того, что нельзя торговле?
Поделиться