Обращение к Харченко Э.И.

Уполномоченному по защите прав предпринимателей
Самарской области
Харченко Э.И.

Уважаемый Эдуард Иванович!

Правление Некоммерческого партнерства по содействию и развитию предпринимательства «Ассоциация малого и среднего предпринимательства городского округа Сызрань Самарской области» просит Вас довести мнение предпринимательского сообщества о целесообразности повсеместного введения «Единого налогового платежа» для организаций и индивидуальных предпринимателей с 01.01.2023 года до Уполномоченного по защите прав предпринимателей Российской Федерации Титова Бориса Юрьевича.


Считаем, что в условиях проведения военной спецоперации, в условиях неопределенности изменять систему платежей в бюджет и во внебюджетные фонды не целесообразно. Это избыточное администрирование бизнеса направленное с одной стороны на облегчение в работе структур ФНС, с другой стороны - создание дополнительного обременения для бизнеса.


«Единый налоговый платеж организации, индивидуального предпринимателя. Особый порядок уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов» вводится Федеральным законом № 379-ФЗ от 29.11.2021 года и дополняет статью 45.2 НК РФ.


По мнению ФНС предложенный механизм упростит исполнение обязанностей бизнеса по уплате налогов и обеспечит экономически обоснованный расчет суммы пеней на общую сумму задолженности перед бюджетом за счет того, что на казначейский счет налогоплательщика, сам налогоплательщик перечислит рассчитанную ранее сумму налогов и взносов, подаст уведомление не позднее 5 дней до конца срока оплаты налога или взносов, об их распределении с указанием ИНН, КПП, КБК, ОКМТО и налоговая на основании полученных данных разнесет платежи пропорционально суммам обязанностей.


Увидеть то, как система разнесла платежи, налогоплательщик может только в личном кабинете, при этом информация о дате и причине возникновения недоимки там отсутствует, то есть для установления причины необходимо будет делать сверку с бюджетом, что требует дополнительных затрат со стороны бизнеса.


Анализируя предложенные новшества ФНС для бизнеса, мы констатируем следующее:
1. Введение ЕНП облегчит работу ФНС, но никак не бизнеса;
2. Введение ЕНП увеличит трудозатраты бизнеса за счет более регламентированного подхода к платежам. Оформляется одна платежка на перечисление ранее рассчитанных налогов и сборов, и взносов для перечисления на казначейский счет, а затем направляется Уведомление о распределении указанных средств на оплату налоговых платежей по каждому налогу отдельно (КБК);
3. В случае отсутствия или недостаточного количества денежных средств для оплаты обязательств на казначейском счете суммы пеней и штрафов увеличатся, так как у предпринимателя не будет возможности закрывать те или иные обязательства полностью. ФНС в первую очередь будет исполнять обязанности по уплате задолженности перед бюджетом:
- недоимки – начиная с наиболее ранней даты;
- налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов – с даты возникновения обязанности;
- пеней;
- процентов;
- штрафов.
4. Онлайн доступность налогоплательщиков к IT- платформам за счет расширения сервисных возможностей ФНС – это удобство ФНС, а не бизнеса, который не имеет возможности отслеживать проводки в постоянном режиме, так как ему иногда надо и поработать, чтобы заработать денег на оплату обязанностей;
5. Предложенный ФНС порядок распределения средств не позволит вести корректный бухгалтерский и налоговый учет оплаченных налоговых платежей. Бизнесу постоянно придется обращаться в ФНС за детализацией информации о распределении ЕНП и вносить изменения в учет.
6. У бизнеса огромные опасения и по возможностям использования сервера, так как уже сейчас имеются большие нарекания к оперативности работы ФНС в период сдачи отчетности. А перевод всего бизнеса на ЕНП еще больше загрузит имеющиеся мощности.

Добавить комментарий