Председатель Совфеда заявила об отсутствии необходимости маркировать все товары без исключения.
Спикер Совфеда Валентина Матвиенко полагает, что требования к маркировке должны быть разумными, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на бизнес и не провоцировать рост цен на товары. Она призвала «не слишком увлекаться» маркировкой, обратив внимание на проблему нанесения идентификационных кодов на товары кондитерской промышленности.
В частности, к ней обратилась Ассоциация кондитерской промышленности, которая назвала маразмом нанесение маркировки на каждую конфету, при том, что в сфере кондитерского производства контрафакта практически нет.
Вместе с тем, Валентина Матвиенко предложила вернуться к обсуждению вопроса маркировки бутилированной воды, потому что в этой сфере зафиксированы случаи производства некачественной продукции и высокий уровень контрафакта.
Напомним, что в АСКОНД предупредили о росте стоимости кондитерских товаров на 7-10% из-за введения маркировки.
По данным ассоциации, расходы производителей на оборудование составят более 40 млрд рублей, а ежегодные траты – 60 млрд рублей. Эти расходы производители вынуждены будут компенсировать за счет увеличения стоимости своей продукции.7
https://www.business.ru/news/12926-matvienko-prizvala-ne-uvlekatsya-markirovkoy-tovarov?utm_medium=letter&utm_source=letternews&utm_campaign=letter_Business_ru_News_2020_03_03&btx=4073753&mailsys=ss&token=261f4e57-bcaa-11a0-bf72-2d013ca3a60d&ttl=7776000&ustp=F