Маркетплейсы отрегулируют

Минпромторг предлагает приравнять маркетплейсы к торговым сетям и запретить им привлекать к работе самозанятых.
Это следует из законопроекта, регулирующего работу маркетплейсов, разработанного министерством. Текст документа согласовывается спрофильными комитетами Думы и сенаторами.

Сначала позволили вырасти монстру, который съедает другие сегменты рынка, а теперь спохватились и пытаются щипать его с боков. Ну, лучше поздно, чем никогда, но это тот случай, когда государству давно надо было вмешаться в эти процессы через регулирование, а не заниматься расписыванием национальных и федеральных проектов, программ развития и приоритетов с KPI для чиновников всех уровней.

То, что до этого вопроса добрались только сейчас, свидетельствует о том, как долго до больших кабинетов доходит проблема, которая уже давно назрела в обществе.
Мы не претендуем на истину в последней инстанции, не считаем себя экспертами в экономике и не знаем, как правильно.
Лично я, крайне редко заказываю что-то на маркетплейсах. Люблю ходить по магазинам. Ещё больше люблю маленькие магазинчики, где продавцов знаю, как родных. Там в основном и делаю покупки. Ибо люблю пощупать, понюхать, поговорить, примерить в большой кабинке с хорошим зеркалом, под которым с заботой хозяйка поставила пару туфелек на каблуке, чтобы лучше видеть образ.

Почему нельзя привлекать к сотрудничеству самозанятых? Если отношения удовлетворяют признакам деловых, то зачем ограничивать? Или Яндекс.Такси можно, а другим – нет? По какому принципу мы определяем, что и кому дозволено? Где же то равенство условий ведения бизнеса, позволяющее расти, а не собирать остатки с барского стола? И почему маркетплейсы сразу не были приравнены к торговым сетям с кучей требований по отношению к ним? Всё это похоже на попытку тушить пожар керосином.

В общем, вопросов много.

Добавить комментарий