В стране более 10 миллионов самозанятых на 80 миллионов трудоспособного населения.
Часть из них просто имеет этот статус, а в некоторых отраслях самозанятые представляют собой настоящую угрозу для существования бизнеса (например, салоны красоты после пандемии оказались пустыми из-за того, что сотрудникам понравилось работать из дома, они забрали клиентов, которых работодатель привлекал и удерживал).
Несколько общественных организаций направили в Госдуму проект поправок к законопроекту о регулировании грузовых перевозок.
Суть – запретить самозанятым осуществлять грузоперевозки на автомобилях с максимальной массой свыше 3,5 тонн.
Также предложено обязать агрегаторов, работающих с перевозчиками, фрахтовщиками и экспедиторами, удалять коммерческие предложения незарегистрированных в реестре фирм. Законопослушным перевозчикам, имеющим штат водителей, приходится платить на 47–50% больше отчислений, чем самозанятым. В итоге самозанятые за счет демпинга создают условия для недобросовестной конкуренции.
Думаю, что закон про самозанятых – это одна из ошибок, допущенных законодателем за последние 10 лет.
Изначально была идея вывести из тени тех, кто получает пассивный доход.
Чтобы обелить рынок аренды жилья и другого имущества.
Но решили идти дальше.
В результате безработица ниже плинтуса, конкуренция формируется за счет возможности не платить налоги.
При этом самозанятый не создаёт условия для роста экономики через создание рабочих мест. Ему некуда расти, он ограничен законом.
Интересно, чем закончится этот эксперимент. До конца 2028 года осталось 4 с небольшим года.
Наталья Горячая
Как самозанятые в некоторых случаях становятся злом
Поделиться