В дальнейшем информация будет уточняться с учетом практического применения закона № 38-ФЗ «О рекламе».
ЧАСТЬ 1
реклама - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама
спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;
социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
Токен — это буквенно-цифровая строка, маркер в кликовой ссылке, а также в меню AdChoices. Внутри маркера зашифрованы идентификатор ОРД и идентификатор креатива, присвоенный креативу этим ОРД.
Что относится к рекламе в интернете которую необходимо маркировать
1. Информация размещаемая в любом формате направленная неопределенному кругу лиц на привлечение внимания к объекту рекламирования:
• текстовый материал;
• видеоролик;
• «кружок» в телеграм-канале;
• баннер или любая картинка;
• аудиосообщение.
2. Гиперссылки, UTM-метки или QR-коды, если их цель — привлечь внимание к объекту рекламы и сформировать или подогреть интерес к нему.
3. SEO-статьи и арендные ссылки, которые используют для продвижения.
4. Продакт-плейсмент — показ продуктов в качестве реквизита или на заднем фоне, а также голосовое и словесное упоминание продукта в авторском произведении.
5. Ссылки-кнопки, которые работают как рекламные баннеры.
6. При определённых условиях, когда информация направлена на привлечение внимания к товару (например, всплывающий баннер даже на сайте самого производителя товара), такая информация может быть признана рекламой.
7. Яркое избыточно и эмоционально окрашено, содержит призывы его купить и описание возможностей это сделать, данное сообщение может быть расценено как реклама.
8. Самореклама — информация о своем товаре или услуге, которая выделяет его из ряда прочих и привлекает к нему особое внимание, подчеркивая его достоинства (например с помощью сквозного акционного баннера с предложением купить прямо сейчас).
Что не является рекламой, и не подлежащая маркировке реклама.
1. Не нужно маркировать социальную рекламу, имейл-рассылки и пуш-уведомления.
2. Если рекламу размещали в теле- и радиопрограммах, а потом она попала в интернет в те же передачи, то ставить пометку и давать ссылку на сайт рекламодателя тоже не нужно.
3. Не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п».
4. Не является рекламой выдача поисковой системой перечня гиперссылок на различные источники информации, поскольку это является результатом обработки поискового запроса пользователя. При этом неоднородная информация, размещенная среди таких же, однородных, сведений о различных товарах, не позволяет выделить какой-либо отдельный товар и сформировать к нему интерес, а значит, не выполняется одна из основных целей рекламы.
5. Не является Справочно-информационные и аналитические материалы, размещаемые на сайтах компаний. Однако и они могут быть признаны рекламой, если соответствуют законодательному определению рекламы. Так, материал, содержащий рецепты приготовления коктейлей, был признан рекламой, так как содержал названия алкогольных напитков, реализуемых в заведении, а значит был направлен на привлечения внимания потребителей (Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2014 по делу № А19-2618/2014). В другом деле, напротив, статья не была признана рекламной, так как в ней содержался обзор различных видов сигар, история их создания, описание дизайна, критика и анализ качеств различной продукции, но при этом отсутствовали признаки, указывающие на привлечение внимания к какому-то конкретному объекту, в том числе цены или места реализации товара.
6. Репост не является рекламой.
Приведённые примеры показывают, что сложно сформулировать универсальные критерии рекламных материалов. В каждом случае суд или антимонопольный орган должны оценить содержание материала, при этом не исключается и субъективное толкование критериев рекламы.
Важно! На сегодняшний день, для избежания штрафных санкций можно обратиться в центральный Роскомнадзор для получения разъяснений относиться ли данная информация к рекламе, в случае сомнения.
Информация о маркировке рекламы размещенной в интернете на 04.09.2023 г. (ЧАСТЬ 1)
Поделиться