Эпоха Филлипа Котлера заканчивается

Сегодня уже ни у кого не возникает сомнение в том, что успешное ведение бизнеса на 90% зависит от применяемой бизнесом маркетинговой стратегии развития.

Впервые понятие «маркетинг» появилось в США в 1902 году, а спустя 20 лет его использовали уже во многих странах мира. Однако наибольшее развитие маркетинг получает во второй половине ХХ века. К началу 60 годов был накоплен огромный эмпирический материал о последствиях тех или иных воздействий на потребителей и посредников. И одним из ученых, которые сумели обобщить теоретические и практические достижения маркетинга, стал наш соотечественник (родители эмигрировали из России после Октябрьской революции) американец Филлип Котлер, который стал для маркетинга, тем, кем в свое время был для химии Дмитрий Иванович Менделеев.

В России знакомство бизнеса с маркетингом началось с развитием рыночных отношений. В сентябре 1998 года Ф.Котлер посетил Россию, где ему был вручен экземпляр первого полного русскоязычного издания его главной книги «Маркетинг Менеджмент», книги, которая стала учебным пособием для многих маркетологов России и которая много раз переиздавалась и до настоящего времени пользуется огромной популярностью.

Но, мир меняется. Новые технологии порождают и новые методы маркетинговых воздействий.

Именно об этом шел разговор на Форуме Ассоциации предпринимателей г.о. Сызрань, где в качестве спикера выступил гуру маркетинга – маркетолог входящий в 20 - ТОПОВ маркетологов России Александр Белгороков.

Почему именно «Маркетинг и продажи для первого лица»? потому, что в компаниях МСП решение о стратегии развития бизнеса принимают именно владельцы бизнеса и именно от них зависит успешность бизнеса, от их управленческих решений, их личностной эффективности и умения договариваться как с партнерами, так и с собственным коллективом.

Основное понимание от прошедшего обучения в том, что мир другой, что если хочешь быть успешным в бизнесе, то мало удовлетворить потребность – необходимо восхитить его. Основным показателем в работе бизнеса в условиях высокой конкурентности сегодня должен стать индекс удовлетворенности клиента (NPS).

Сегодня продажи - это (число клиентов) х (конверсия) х (средний чек) х (лояльность).

Результативность - в увеличении всех этих показателей.
Кто сегодня оценивает их в своей работе? Единицы.

Хочешь остаться на рынке – меняйся.

Трудно принять? Да. Но, другого пути – нет. Останутся сильнейшие.

Продавать сегодня – это помогать клиенту принять решение о покупке у тебя. А как? Об этом и шел почти 7 часовой разговор о маркетинге предпринимателей Сызрани и маркетолога Александра Белгорокова.

Конечно, за один день, можно показать только новые направления движения в бизнесе и поэтому каждому из нас придется самому двигаться дальше и каждый сам примет для себя решение.

Что получили от этого обучения участники?

Знания и компетенции, новые контакты и связи. А вот произойдет с ними трансформация или нет, захотят меняться или оставят все на прежнем уровне? Это зона ответственности бизнеса.

И приятным завершением обучения стала новогодняя вечеринка членов Ассоциации «Новый год без галстуков» - фуршет и танцы до упаду!

Добавить комментарий