В Госдуме заявили, что на замене касс обогащаются «определенные деятели»
Депутат Андрей Луговой на совещании в Госдуме заявил, что закон о новой кассовой технике работает на обогащение «определенных деятелей», и намерен обратиться по этому вопросу в Генпрокуратуру и ФАС.
Как пишет РБК со ссылкой на слова Лугового, ФСБ сертифицировала лишь один образец фискального накопителя для новых касс. На накопителе зарабатывают аффилированные между собой компании ЗАО «Атлас-карт», ООО «Рик» и ЗАО «Безант»; их бенефициаром называют человека по фамилии Щербаков. «Атлас-карт» и «Безант» связаны между собой через компанию АО «НТЦ «Спецпроект», владельцем которой выступает «Омега-Холдинг», учредитель ООО «РИК», следует из базы «СПАРК-Интерфакс». Совладельцем ООО «Омега-Холдинг» в базе числится Щербаков Владимир Алексеевич. На веб-сайте ЦТО «ООО «Авангард — Электроник» полный тезка Щербакова назван «представителем Мининформсвязи России (по согласованию) при Консультативно-экспертном совете по контрольно-кассовой технике Федерального агентства по промышленности» (оба ведомства были упразднены в 2008 году).
При этом очередь на фискальные накопители, которые предприниматели должны закупить до июля (а продавцы пива, которые раньше не работали с кассами – вообще до 31 марта), расписана на несколько месяцев вперёд, и продаются они, при себестоимости в 700-800 рублей, по 6-8 тысяч рублей за одно устройство.
— Какая-то группа лиц за счет правильных решений, которые мы приняли, обогащается. Сумма обогащения составляет десятки миллиардов рублей, — заявил депутат. По его словам, это «самая громкая за последние десять лет с точки зрения ограничения конкуренции и монополизации рынка».
— Кто-то искусственно на уровне правительства, на уровне правоохранительных органов делает все, чтобы на рынке не появилось новых фискальных накопителей, — заявил Луговой, подчеркнув, что технические требования к устройству, которые должны публиковаться на официальном сайте Федеральной налоговой службы, неполны.
Он напомнил, что та же ситуация возникала при реализации законов о тахографах и ЭКЛЗ — во всех случаях сертификацию в ФСБ на первом этапе могла пройти только компания «Атлас-карт», которая в течение определенного времени монопольно присутствовала на рынке.
Луговой намерен инициировать отправку запросов в Генпрокуратуру и Федеральную антимонопольную службу, а также внесение в законодательство поправок, которые отложат вступление закона в силу минимум на год. Кстати, антимонопольная служба еще до принятия закона предупреждало о возможных негативных последствиях для бизнеса, предлагало установить более длительные сроки для его внедрения, а также просила на уровне правительства установить требования к фискальным накопителям и процедуре их сертификации, сообщили РБК в ФАС.
Присутствовавший на совещании представитель ФСБ подтвердил, что на данный момент сертификацию прошел единственный образец фискального накопителя, и добавил, что в завершающей стадии находится процедура сертификации еще для одной компании — «Штрих