Как подойти к планированию 2023 года?

Перед новогодними праздниками или во время каникул большинство из нас обычно строит планы на следующий год.
В этом году все сложнее. Ну, какие сейчас планы?

Тем не менее, планировать наступающий год можно и нужно.
Судя по опросу, у большинства из вас позитивный настрой.

Как всегда, процесс планирования состоит из анализа результатов прошедшего года, постановки целей на следующий и формирования плана их достижения.

В этот раз и рефлексию, и планирование имеет смысл делать на двух горизонтах:
• ближний горизонт: про безопасность,
• дальний горизонт: про «большие цели».

Безопасность связана с «поддержанием штанов» и обеспечением устойчивости бизнеса. Вывести бизнес на плато, когда он начал угасать под давлением санкций и кризиса, когда заблокировали платежи или разъехалась команда.

Чаще всего планы здесь будут про обеспечение финансовой подушки, поддержку инфраструктуры бизнеса и операционную безопасность.

Вы успели за 2022 год обеспечить себе все это? Если нет, то какие задачи остались на 2023?

Ещё один возможный сценарий планирования безопасности — если:
• вы уехали из России и начинаете работу на новом рынке с нуля;
• ваш бизнес умер, и вы начинаете строить новый;
• или вы просто в самом начале пути.

Тогда вам нужно найти Product Market Fit, добежать до масштабируемых продаж, выйти на операционную безубыточность или обеспечить бизнес инвестициями.

Большие цели. Многие вовсе перестали думать о них из-за кризиса, но время пришло.

Если вам был нужен сигнал — это он.

Независимо от вашей локации, вы уже находитесь в новых условиях. Они с вами уже почти год, поэтому стратегия «Подожду, пока ситуация стабилизируется, и тогда начну думать о больших целях» уже не сработала.

Да, многие ждали, но этого не случилось. И не случится в ближайшие годы.

Вам так или иначе придется взять на себя это решение и посмотреть вперед.

Куда вы бежите? Как выглядит картинка будущего вашего бизнеса на много лет вперед?

Как она изменилась за этот год? Возможно, текущий уровень неопределенности требует формирования нескольких сценариев, нескольких вариантов будущего, в которое вы стремитесь.

Какое главное ограничение на пути к этим большим целям нужно преодолеть за следующий год? Какие большие гипотезы нужно для этого проверить в течение года? Новые продукты, рынки или сегменты, значимые изменения процессов, ключевые зоны роста, каналы, способы масштабирования.

Выделите ключевые гипотезы на год и найдите в них зоны максимальной неопределенности. Что и так понятно, а в чем вы сомневаетесь? Что нужно проверить в первую очередь, чтобы быстро убить неработающие гипотезы и переключиться на другие?

Спроектируйте максимально быстрый эксперимент для устранения этих ключевых зон неопределенности. И запустите этот эксперимент 3 января. Ну ладно, 9-го.

Иногда безопасность и большие цели конфликтуют друг с другом. Это нормально. Придется расставлять приоритеты.

Пример — типичная ситуация для российских компаний, которые идут за рубеж.

Если вы продолжаете заниматься российским бизнесом, то международка начинает умирать.
В российском бизнесе всё понятнее, туда легко переложить ресурсы, внимание и фокус.

Для того, чтобы идти на новый рынок, приходится отказываться от какой-то части возможностей в РФ, а иногда и закрыть бизнес там.

Какое бы направление вы ни выбрали, вы в любом случае берете на себя тот или иной риск. На то вы и предприниматели. Сейчас самое время этот риск оценить и принять решение.

Кто не рискует — тот не пьет шампанского!

С Наступившим!

Добавить комментарий