«Территория бизнеса – территория жизни»
29 марта 2016 года в городе Саратове состоялось масштабное мероприятие – всероссийский предпринимательский форум «Территория бизнеса- территория жизни», в котором приняли участие более 1200 предпринимателей и структур поддержки предпринимательства со всех городов и муниципалитетов Приволжского Федерального округа.
В рамках мероприятия работала общественная приемная «Вопросы взаимодействия предпринимателей с контрольно – надзорными органами и организациями инфраструктуры» модератором которой выступил Дмитрий Сазонов, председатель Комиссии Общественной палаты России по развитию малого и среднего бизнеса.
От предпринимательского сообщества Сызрани в работе приемной принимала участие Енщикова Нина, исполнительный директор Ассоциации предпринимателей г.о.Сызрань, которая и рассказала о том, как это было: «В работе приемной приняли участие более 100 предпринимателей. И что характерно, те вопросы которые поднимали предприниматели в Саратове, те же вопросы поднимали и поднимают предприниматели Самарской области. Это и увеличивающиеся количество внеплановых проверок, и проверки в рамках закона о Прокуратуре, когда прокурор осуществляет проверку и приглашает с собой ряд надзорных органов, таких как Роспотребнадзор, отдел экологии, МЧС, каждый из которых составляет свое предписание и выносит наказание в виде штрафа. В качестве примера приводилась организация, которая после так называемой «прокурорской проверки» в совокупности должна заплатить 1 млн.200 тыс. рублей штрафа. Много говорили и о проверках ФНС, когда камеральные проверки проводятся как выездные, и о возложении на предпринимателей обязанности по проверке своих контрагентов в отношении их добросовестности. Говорили предприниматели и о значительных ошибках при проведении кадастровой оценки земли и неэффективности деятельности комиссий по переоценке. Об отсутствии единой методики расчета стоимости и высказывали опасение, что и оценка недвижимости может быть проведена также не профессионально. Был затронут вопрос высоких процентов по кредитам и невозможность их получения. Разговор проходил эмоционально, Дмитрию Валериевичу, приходилось периодически успокаивать аудиторию. Много говорили и о теневом бизнесе, кто и когда должен наводить порядок.
Особым вопросом был выделен вопрос деятельности общественных организаций потребителей и предприниматели поддержали инициативу Общественной палаты России о введении понятия «потребительский экстремизм» и введении ответственности за него.
И здесь я хочу добавить, что 1 марта в Самарской Губернской Думе был проведен круглый стол «Регламентирование деятельности общественных организаций потребителей», где уже депутаты озаботились несовершенством действующего законодательства, так как повсеместно происходит подмена деятельности уполномоченных надзорных органов, деятельностью общественных организаций, зачастую не обладающих ни знаниями, ни практическими навыками.
Особую тревогу вызывают у депутатов, организации, которые под благовидным предлогом защиты прав потребителей, зарабатывают на несовершенстве законодательства, зачастую провоцируют ситуации, когда наказание предпринимателя неизбежно, а штрафы за правонарушение немаленькие. И очень хорошо, что начало наведения порядка в этом вопросе положено, например, прекращение регистрации общественной организации «Стоп хам».
То, что касается деятельности общественных организаций, которые выступают от неограниченного круга лиц и якобы борются за наши с вами права выявляя просрочку, здесь могу сказать однозначно, что все участники этого конфликта стали заложниками либерального закона о защите прав потребителей. До 2006 года на этикетках продукции указывались две даты: это срок годности (реализации) и срок использования (время в течении, которого продукт при сохранении целостности упаковки и соблюдении режима хранения не изменяет своих органолептических, микробиологических и физико – химических показателей), т.е предпринимателю давалось время на принятие решения о судьбе продукта, либо снизить цену и продать, либо вернуть производителю. Но самое главное, что в течении срока использования продукт безопасен. Обеспечение срока использования регламентирует нормативно – техническая документация на продукт. Продукт не получит санитарно – эпидемиологическое заключение на ГОСТ или ТУ при использовании заявленной рецептуры и параметров технологического процесса, если не будут обеспечены все требования действующих технологических регламентов и санитарных правил. Например, если для молочных продуктов срок использования в зависимости от наименования может составлять до 10 суток, то для молочных продуктов используемых в детском питании он продлен до 30 суток. Так законодатель позаботился о потребителях и обеспечил нам с вами доброкачественность.
Если вы спросите меня можно ли торговать просрочкой, то я вам однозначно скажу – нет, а можно ли так организовать процесс торговли, чтобы не было просрочки и тут я вам скажу – невозможно, здесь присутствует и человеческий фактор и организационный (1-2 наименование на ассортиментв 1-3 тысячи наименований, это менее 0,1% от общего ассортимента). Как же быть? Закон защищает наши с вами права и в случае если вы приобрели просрочку, вы имеете право вернуть потраченные денежные средства, а вот если с вами не стали разговаривать, нахамили вам, здесь прямая дорога в Роспотребнадзор. Но за последний год, ни одного случая в отказе удовлетворить права потребителя, не зафиксировано. А то, что нам периодически показывают горы просрочки, это просто пиар «дельцов» от общественности. Им я бы посоветовала заняться делом, ну например, открыть свой магазин и показать всем как надо работать.»